Свойственные Томасу Русселю неограниченная фантазия и творческий подход, а также стремление избегать проторенных путей сблизили его с Ришаром Миллем, в 2001 году основавшим одноименный Дом с целью перевернуть устоявшиеся представления о часовом искусстве, основываясь на уникальном мастерстве и предельной технологичности. «Бескомпромиссные стандарты и изобретательность Ришара Милля перекликаются с тщательностью и фантазией, необходимыми при работе над оркестровой музыкой, – поясняет Томас Руссель. – Помимо этого, нас объединяет стремление делиться своим страстным увлечением, а также непрекращающийся поиск новых творческих решений». Утверждение бескомпромиссно современных форм искусства, свободного от условностей, естественным образом сблизило Томаса Русселя и Ришара Милля. Их объединяет общая любовь к современному искусству и к творческим профессиям, предполагающим изобретательность, неразрывно связанную с высокой точностью.
Вхождение Томаса Русселя в семью Richard Mille отвечает политике вовлеченности часового бренда в мир современного искусства, результатом которой, в частности, стали приобретение издательства Éditions Cercle d’Art, основанного при содействии Пабло Пикассо, партнерство с парижским музеем Токийский дворец и с Frieze – организатором крупнейших ярмарок современного искусства. Томас Руссель носит часы RM 67-01 Automatic Extra Flat
О Томасе Русселе (Thomas Roussel, 21 января 1979)
Томас Руссель начал понимать ноты и писать музыку в возрасте трех лет, еще до того, как он научился читать. Мог ли он тогда предположить, что у него впереди насыщенная творческая карьера, в которой будет место и классической музыке, и электронной и что ему доведется сочинять музыку для художественных фильмов, а также выступить дирижером на ярких музыкальных событиях от Нью-Йорка до Пекина?
Полученное серьезное музыкальное образование (уже в пять лет Руссель начал осваивать фортепьяно, в шесть – скрипку) уготовило ему блестящую карьеру классического музыканта. Однако уже юношей он начал проявлять интерес и к электронной музыке. После занятий по композиции и оркестровке Руссель с упоением знакомился с творчеством знаменитых современных диджеев. Еще будучи подростком он встретился с участниками группы Daft Punk и Лораном Гарнье. Так было положено начало долгой истории увлеченности и успеха.
Томас продолжил свое музыкальное образование в Париже, под началом знаменитого композитора Гийома Коннессона. Параллельно с этим он начал сотрудничать с Джеффом Миллзом, одним из «первопроходцев» в музыке техно. По окончании обучения Коннессон устроил ему завершающий экзамен: необходимо было за 12 часов сочинить произведение для симфонического оркестра, не выходя из комнаты и не пользуясь никаким музыкальным инструментом. Руссель блестяще справился с заданием и получил поздравления от жюри. Благодаря обширному опыту он всего за восемь дней смог сочинить и оркестровать произведение, которое под его управлением исполнили 80 музыкантов на берегу Сены по случаю решения о проведении Олимпийских игр 2024 года в Париже. Ранее Томас писал музыку для фильмов и с энтузиазмом организовывал многочисленные проекты с участием других музыкантов. Вскоре талантливый дирижер, композитор и музыкант привлек внимание крупных марок фэшн-индустрии, которые стали заказывать у него музыку для своих показов мод. От парижского Гран-Пале до столицы Поднебесной – Томас Руссель постоянно переосмысливает жанр, в котором он работает, и принимает участие во все более оригинальных и зрелищных мероприятиях. Под его управлением музыканты выступали, выстроившись в строгую линию (в Париже), образовав круг (в Гуанчжоу) и даже будучи подвешенными в воздухе – в рамках впечатляющего показа мод в начале этого года.