Реставрация и сохранение часового наследия составляют основу фундамента, на котором стоит Дом Parmigiani Fleurier.
Все началось в 1976 году, когда часовой мастер Мишель Пармиджани (Michel Parmigiani) открыл реставрационную мастерскую. В 1996 году на базе этого центра часовой безупречности была образована компания Parmigiani Fleurier. Реставрация требует высочайшего уровня профессиональной подготовки. Тот, кто ею занимается, должен овладеть забытыми ремесленными навыками, которые помогают в том числе в дизайне и оформлении современных моделей. Реставрационное ателье Parmigiani Fleurier работает со всеми видами часового антиквариата. Три маленьких автоматона из коллекции Мориса Сандоза прекрасно демонстрируют то, на что способен Мишель Пармиджани (Michel Parmigiani) – как по части механического искусства, так и в области материаловедения. Реставрация возвращает вещам первозданное состояние. Для этого Мишель Пармиджани (Michel Parmigiani) создал собственную методику, позволяющую восстанавливать механическую функциональность предмета при помощи традиционных ремесленных наработок. Для него и его команды это означает постоянно узнавать что-то новое в процессе погружения в прошлое в стремлении максимально точно восстановить и сохранить объект часового искусства. Изучая шедевры былых времен, он научился находить собственные решения механических и технических проблем, стоявших перед его предшественниками, и использовать эти решения при создании часов Parmigiani Fleurier.
Подобно археологу, понимающему, что повреждение найденного артефакта может оказаться необратимым, реставратор несколько дней исследует зачастую уникальный объект, который может хранить множество загадок. Перед тем, как вскрыть механизм, реставратор ищет аналогии, изучает научные работы, музейные экспонаты и коллекционные часы, пока не поймет, что в полной мере владеет необходимой информацией. Он или она должны понимать особенности механизма и техник, использовавшихся при его создании.

Реставратор также должен владеть навыками работы в разных ремеслах, таких, как ювелирное и эмальерное дело, гравировка/чеканка, золочение и стекловарение. Процессу реставрации предшествует длительный, требующий огромного терпения период чистки, который иногда открывает некоторые тайны: например, скрытые надписи. Сборка отреставрированного изделия предполагает принятие альтернативных обратимых решений при соблюдении заложенного в конструкцию алгоритма.
Все вышеизложенное подтверждается примерами трех автоматонов производства начала 19 века, которые прошли через ателье Мишеля Пармиджани (Michel Parmigiani). Являясь частью коллекции Мориса Снадоза, они изготовлены из разных драгоценных материалов и в точности воспроизводят движения мыши, гусеницы и лягушки. Первый бегает, второй ползает, а третий умеет прыгать и даже квакать.


Мышь
Мышь длиной 120 мм сделана из золота, гравирована и украшена жемчужинами. Глаза выполнены из рубинов, а плетеный золотой хвост служит для активации механизма. Мышь - втоматон продвигается на несколько сантиметров, затем останавливается, передняя часть его тела приподнимается, а голова двигается вверх-вниз.


Гусеница
Эта 75-мм гусеница - автоматон состоит из серии покрытых красной эмалью золотых колец. Завершают картину зеленый и синий цвета, дополненные розовыми бриллиантами, рубинами и изумрудами. Рычажок на брюшке включает механизм, и гусеница начинает ползти, как живая.


Лягушка
Длина лягушки составляет 60 мм. Она сделана из покрытого эмалью золота и являет собой удивительный пример искусной «обманки». Кожа земноводного сверкает жемчугом и рубинами. После нескольких прыжков лягушка останавливается и квакает, а затем совершает еще серию прыжков.