У Христофора Колумба и Жоржа Фавра-Жако много общего: дух новаторства, жажда открытий, готовность к преодолению трудностей. Свойственное им обоим стремление к предпринимательству повлекло их к открытию новых горизонтов. Знаменитый путешественник пустился в странствия по просторам океана в поисках западного пути в Индию, а швейцарский инженер в 1865 году стал основателем Мануфактуры Zenith – одной из первых в мире часовых мануфактур. Полтора века спустя «звездный» бренд продолжает удивлять своих почитателей высокоточными калибрами и инновационными разработками, среди которых более 300 получили патенты. Также на счету Мануфактуры уже 600 вариантов часовых механизмов и 2333 награды в области хронометрии – абсолютный рекорд.  В 1969 году Мануфактура представила легендарный автоматический механизм El Primero, ставший основой самого точного серийного хронографа из всех существующих на сегодняшний день. Однако Высокое часовое искусство – это не только сложные механизмы. Продолжая традиции изысканного декорирования часов, мастера Zenith в очередной раз порадовали коллекционеров и ценителей созданием часов Academy Christophe Colomb Hurricane Georges Favre-Jacot. В модели, выпущенной лимитированной серией из 10 экземпляров, восхищает великолепная отделка обратной стороны корпуса. Это произведение искусства потребовало немалых усилий от часовых мастеров, инженеров и мастеров-декораторов. Перед ними была поставлена трудновыполнимая задача: основательно переработать механизм, для того чтобы представить все разнообразие декоративных элементов под выпуклым сапфировым стеклом корпуса диаметром 45 мм из платины, сохранив при этом точность хода и надежность механизма. Результат свидетельствует о творческой смелости и удивительной способности Zenith сочетать чудеса механики с исключительным оформлением – делом рук талантливых мастеров художественных ремесел. Исключительное творение уникально во всем. К часам Academy Christophe Colomb Hurricane Georges Favre-Jacot прилагается футляр из драгоценного красного дерева с инкрустацией бычьей костью по углам и вокруг замка. Футляр также может использоваться в качестве шкатулки-хьюмидора для сигар.
Открытая конструкция циферблата позволяет увидеть три уникальных достижения часовой механики: барабан с трансмиссией «фузея-цепь» (в положениях «10 часов 30 минут» и «1 час 30 минут»), гироскопический модуль Gravity Control и регулятор хода с высокой балансовой частотой (на отметке «6 часов»). Помимо этих высокотехнологичных изобретений декоративная отделка часов служит олицетворением удивительных секретов художественных ремесел, бережно хранимых мастерами Мануфактуры. Три вспомогательных циферблата из золота – часы и минуты на отметке «12 часов», маленькая секундная стрелка на отметке «9 часов», индикатор запаса хода на отметке «4 часа» – украшены тонким гильошированным узором и белой эмалью. В лучших традициях часового искусства стрелки и винты циферблатов обработаны в технике воронения. Платина, полностью обработанная вручную, подчеркивает рельефность логотипа и звезд Zenith. Углубления в платине заполнены лаком темно-синего цвета. Противовес модуля Gravity Control, изготовленный из золота, отличается сложным изысканным декором в виде логотипа Zenith, выполненным в технике миниатюрной гравировки полностью вручную.
Циферблат часов Academy Christophe Colomb Hurricane Georges Favre-Jacot неоспоримо свидетельствует о том, что перед нами настоящий шедевр. Однако модель таит в себе еще одно неожиданное открытие: на обратной стороне корпуса мастера-виртуозы создали рельефное изображение основателя Мануфактуры Zenith. Оно прикреплено к механизму с помощью сложной системы накладных элементов из золота и повествует об основании Мануфактуры в 1865 году. На переднем плане, по обе стороны от механизма, напоминающего карданов подвес морских хронометров, вручную выгравирован портрет Жоржа Фавра-Жако из золота 18 карат и нанесена легкая патина. Напротив него изображен мастер в рабочем халате у своего верстака с лупой и традиционными инструментами, используемыми в часовом деле. Эта картина, выгравированная вручную, поражает точностью деталей и тонко подобранными цветами. На задний план помещено здание Мануфактуры, также выполненное из золота и оформленное в технике миниатюрной живописи. Оно отчетливо выделяется на фоне зимнего неба, нарисованного вручную, – напоминание о долгой зиме в горах, во время которой крестьяне превращались в часовых мастеров. Для интеграции этой великолепно исполненной сцены в часы специалистам Zenith пришлось проявить чудеса изобретательности. В числе прочего им требовалось найти точки для закрепления накладных элементов, а также максимально уменьшить толщину часового механизма и величину зазоров между ним и декоративными деталями (менее 1/10 миллиметра под изображениями персонажей). Великолепная отделка, полностью выполненная вручную мастерами Zenith, превращает каждый экземпляр Academy Christophe Colomb Hurricane Georges Favre-Jacot в уникальное произведение искусства.
Христофор Колумб расширил границы известного нам мира. Названные в честь великого первооткрывателя часы помогают найти путь к решению тройного уравнения, результатом которого станет максимальная точность наручных часов. Регулирующий орган с высокой частотой (36 000 полуколебаний в час) позволяет измерять самые короткие временные промежутки (до 1/10 секунды), система трансмиссии «фузея-цепь» компенсирует колебания энергии заводного барабана по мере ее расхода, а запатентованный модуль Gravity Control нейтрализует негативное влияние гравитации на ход часов. Иначе говоря, в новом творении Zenith содержится ключ к решению проблем, связанных с ношением часов на запястье (гравитация) и с равномерностью хода (потеря изохронности). При этом за счет регулировки амплитуды колебаний баланса гарантируется высокая точность измерения времени. Все это стало возможным благодаря единственному в своем роде механизму, насчитывающему 939 деталей.

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА С ФУЗЕЕЙ ПОСТОЯННОЙ СИЛЫ ДЕЙСТВИЯ
По мере того как взведенная пружина механических часов раскручивается, происходит затухание колебаний баланса, что негативно сказывается на точности хода. Благодаря системе трансмиссии «фузея-цепь» движущая сила, напротив, остается неизменной на протяжении всего запаса хода: изохронность фузеи помогает компенсировать колебания усилий заводного барабана. В XVI-XVIII веках большинство карманных часов было оснащено фузеей. На сегодняшний день мануфактуры, способные реализовать механизм фузеи в чрезвычайно ограниченном пространстве корпуса наручных часов, немногочисленны. Выпуском модели Academy Christophe Colomb Hurricane Georges Favre-Jacot Мануфактура Zenith в очередной раз подтвердила, что по праву входит в этот узкий круг. Трансмиссия между заводным барабаном и фузеей обеспечивается цепью длиной 18 см, насчитывающей 575 деталей. Сложная конструкция цепи включает в себя чередующиеся двойные и промежуточные звенья. После закрепления цепь способна выдержать силу тяги, превышающую 3 кг. По мере расхода запаса хода заводная пружина передает энергию фузее посредством цепи, постепенно обматывающейся вокруг барабана. Компенсируя колебания в тяге, фузея передает постоянное усилие системе колес, которая, в свою очередь, сообщает его спуску из кремния, установленному в гироскопической каретке. Для того чтобы цепь полностью обернулась вокруг заводного барабана, требуется более 50 часов, что и составляет полную продолжительность запаса хода. А наблюдать завод часов чрезвычайно увлекательно. В течение нескольких секунд, необходимых для запуска, можно увидеть, как фузея и заводной барабан вращаются в направлении, противоположном направлению хода. При этом цепь вновь оборачивается вокруг фузеи, заводя тем самым пружину. Форма фузеи в этих часах продиктована оптимальной силой, которой мастера-часовщики Zenith обеспечили заводной барабан. Конструкция со спиральной проточкой и точные размеры фузеи были определены в результате сложнейших расчетов, произведенных для каждого ее элемента. Без объединения всех часовых профессий в стенах Мануфактуры Zenith такую фузею не удалось бы реализовать. Особая роль в ее разработке принадлежит отделу по созданию прототипов, а также по применению сложнейшего оборудования. Именно в этом и заключается основное достоинство Мануфактуры с интегрированным производством.
Помимо трансмиссии «фузея-цепь», ликвидирующей нарушения изохронности путем выравнивания длительности колебаний, у часов Academy Christophe Colomb Hurricane Georges Favre-Jacot есть еще одно преимущество: они не подвержены отрицательному влиянию земной гравитации. Взяв за основу принцип, согласно которому размещение регулирующего узла часов в строго горизонтальном положении порождает оптимальную амплитуду колебаний баланса, а регулировка хода выполняется в одном положении, что приводит к высокой точности показаний, Мануфактура Zenith разработала и запатентовала инновационный модуль Gravity Control, позволяющий постоянно удерживать регулятор и спусковой механизм в требуемом положении. Авангардная система свидетельствует о творческой смелости Мануфактуры и одновременно является данью истории: источником вдохновения при ее создании стали морские хронометры, некогда производившиеся Zenith. Модуль Gravity Control позаимствовал у этих легендарных инструментов принцип карданова подвеса, который появился в XVI веке и первоначально применялся в буссолях. Такой шарнир позволял измерительным приборам сохранять горизонтальное положение даже в момент качки корабля. Саморегулирующийся гироскопический механизм модуля Gravity Control позволяет удерживать регулирующий узел в строго горизонтальном положении вне зависимости от угла наклона запястья – принципиально новое решение в мире морских хронометров. Zenith является единственной Мануфактурой, освоившей технологию Gravity Control. Это устройство получило признание на конкурсе Гран-при часового искусства в Женеве в 2011 году в категории «Часы со сложными функциями». На его разработку потребовалось пять лет интенсивной работы.