После выставок Чикары Нагаты и Максвелла Хазана, прошедших с большим успехом, женевская галерея M.A.D.Gallery представляет новую экспозицию, посвященную концептуальным мотоциклам. Основатель M.A.D.Gallery Максимилиан Бюссер буквально влюбился в модель Auto Fabrica Type 6, которую критики считают одним из самых красивых мотоциклов нашего времени.
Братья Бужар и Газменд Мухарреми с радостью приняли приглашение организовать выставку в M.A.D.Gallery и представили на ней два концептуальных мотоцикла, разработанных их британским брендом Auto Fabrica. Сотрудничество сложилось естественным образом благодаря общей любви к механике и дизайну мотоциклов.
Молодая компания, расположенная в Лондоне, следует правилу «чем меньше, тем лучше». Стремясь достичь максимальной простоты, дизайнеры убирают все лишнее. Второй принцип Auto Fabrica заключается в том, чтобы использовать технические приемы прошлых лет при изготовлении новых элементов для машин «старой школы» и придавать им современный дизайн. Результат такого подхода – оригинальный внешний вид и новые ощущения во время вождения.
Как и высокотехнологичные часы, мотоциклы, переосмысленные творческим тандемом, отличаются изысканной отделкой.
Источником вдохновения для братьев служат самые элегантные и дорогие автомобили и мотоциклы, выпущенные в период c 1910-х по 1980-е годы. Хотя это довольно продолжительный отрезок времени, на протяжении всех этих 70 лет в автомотостроении господствовали одни и те же ключевые стандарты, на которые опираются в своей работе и Мухарреми. Что касается известных брендов, таких как Fontana или Pininfarina, наибольшее влияние на братьев-конструкторов оказали идеи знаменитого автопромышленника Этторе Бугатти. Подход Бугатти к работе определил и использование слова «Type» в названии их уникальных мотоциклов.
Творческий процесс Бужара и Газменда начинается с разборки ретро-мотоциклов – они называют их «донорскими» – до их основных составляющих. После этого они добавляют в модель множество деталей собственного изготовления, стараясь максимально «спрятать» движущиеся части мотоцикла. В итоге видимыми остаются только три основных компонента конструкции: рама с колесами, кузов и выхлопные трубы.
Именно так появился получивший широкое признание минималистский дизайн Auto Fabrica. Для этого братьям пришлось освоить технологии прошлого, которые все реже встречаются в наши дни – например, изготовление вручную сидений и бензобаков, для которых используются современные высокопрочные материалы.
Однако перед тем как перейти к работе непосредственно с мотоциклом, Бужар и его команда уделяют много времени разработке дизайна, которая начинается с выполненных вручную эскизов и заканчивается оттачиванием деталей будущего мотоцикла с помощью программы Photoshop.
Главное правило остается неизменным: чем меньше, тем лучше.
Годовой выпуск арт-мотоциклов Auto Fabrica составляет всего лишь 8-12 экземпляров. В экспозиции M.A.D.Gallery представлены две модели – Type 6 и Type 8. На создание каждой из них ушло около полугода.
Модель Auto Fabrica Type 6 собрана из деталей модели Yamaha XS650 образца 1979 года. По словам самих создателей, особенности дизайна этого уникального мотоцикла определила необычная рельефная туннельная секция под бензобаком в месте его соединения с сиденьем. В итоге эта составляющая сложной формы задала особенности всей конструкции. Хотя оригинальная идея заключалась в том, чтобы использовать расширение как воздухозаборное устройство, сделать это оказалось невозможно без изменения запланированного дизайна. Тогда, чтобы сохранить строгость линий, братья выполнили бак и сиденье как единое целое, свернув вручную алюминиевую заготовку.
Среди добавленных в оригинальную Yamaha деталей – руль, рычаги и накладки на вилку из нержавеющей стали, изготовленные вручную специалистами Auto Fabrica. «Предмет нашей особой гордости – выхлопная система, сделанная вручную из нержавеющей стали», – поясняют братья.
Кроме того, они полностью переделали двигатель, используя поршни увеличенного размера 0,5. Бужар и Газменд любят матовую отделку открытых металлических поверхностей, поэтому литые детали и алюминиевые компоненты подвергаются пескоструйной обработке.
Очень часто именно простые формы оказываются очень сложными в изготовлении, и здесь именно тот случай: формы, с которыми работают братья, только кажутся простыми. Type 6 – великолепный пример того, как сложное проявляется в простом.
Работа с моделью Type 6 шла в то же время, что и с Type 8, основой для которой послужила Honda CX500 1981 года. Причина того, что внешне они совершенно разные, в том, что при разборке модели Type 8 открылись удивительные вещи. Рама этой «оголенной» основы имеет изгиб органической формы над (полностью переделанным) двигателем – большая редкость для японских мотоциклов того периода. Данный факт навел авторов на такие идеи, как алюминиевый бензобак ручной работы, продолжающий раму. Выхлопные трубы из нержавеющей стали были приподняты, чтобы придать мотоциклу уникальный вид – эта работа потребовала отдельных усилий. В модели Type 8 основой акцент сделан на отводных трубах.
M.A.D.Gallery