Уникальные творения Алана Блэквелла, напоминающие иллюстрации к научно-фантастическому роману, вдохновлены миром трансформеров и сагой «Звездные войны». На рисунках этого концептуального художника из Южной Австралии, выполненных карандашом и чернилами, оживают удивительные научно-фантастические машины, порожденные его богатым воображением.
Блэквелл увлекся научной фантастикой еще в детстве, после просмотра фильмов о звездных крейсерах и инопланетных роботах. Уже тогда проявились его способности к рисованию. Однако развить талант художника-фантаста в то время было непросто: об Интернете тогда еще никто не слышал, а в библиотеке можно было найти разве что пособия о том, как научиться рисовать сказочные домики – не самое большое подспорье для того, кто грезит звездолетами.
«Я решил приложить все усилия для того, чтобы стать первоклассным художником, – рассказывает Бэквелл. – Я без конца рисовал, набивая руку на бесчисленных эскизах и картинах. Мною полностью завладело желание довести свою технику рисунка до совершенства».
Блэквелл обожал рисовать. Он рисовал на всем, что попадалось ему под руку. Чаще всего это были его школьные учебники и тетради. Их страницы превращались в своеобразные «тренировочные площадки», на которых он оттачивал свой уникальный стиль.
«Получив в начале года новый учебник, я тут же украшал его первую страницу изображением какой-нибудь классной машины, – вспоминает Блэквелл. – Однако у меня и мысли не было о том, чтобы сделать из своего увлечения карьеру. Рядом со мной не оказалось никого, кто мог бы направить меня на этот путь».
Однако благодаря Интернету и по воле случая Блэквелл все-таки пришел в искусство. Однажды он наткнулся на сайт, где художники-концептуалисты регулярно публикуют свои работы, в том числе на тему роботов, машин и даже промышленных объектов. Вдохновившись, Блэквелл последовал их примеру и также решил демонстрировать свои «концепты», не ставя целью их воплощение в материале. Так он нашел свою нишу.
«Я обожаю придумывать необычных роботов, – признается Бэквелл. – Это моя излюбленная тема. Я пробую себя и в других областях, но роботы остаются моим коньком».
Роботы Блэквелла кажутся гораздо более естественными, чем устрашающие создания из современных блокбастеров. Они выглядят настолько дружелюбными, что вызывают желание пообщаться с ними по душам. И уж, конечно, они не отстрелят вам голову, если вы откажетесь оплатить по счету за двоих.
Как и его роботы, австралийский художник относится к жизни и творчеству столь же непринужденно.
«Чаще всего у меня нет никаких идей относительно того, что я собираюсь нарисовать. Я просто позволяю своей руке двигать карандашом по бумаге».
Отсутствие строго заданной цели дает Блэквеллу полную свободу творчества. Вначале он рисует на бумаге все, что приходит ему в голову. Если один из получившихся набросков ему понравился, он дорабатывает его и перерисовывает уже чернилами.
«Я тяготею к простым, большим по размеру формам с проработанными деталями, придающими рисунку особый колорит. Я люблю рисовать чернилами прямо по первоначальному эскизу – так я чувствую, как мой рисунок оживает».
Благодаря богатому воображению Блэквелла и его любви к деталям каждый придуманный им робот уникален. Вышедшие из-под его пера «робокорны» и «сквид-круизеры» принадлежат будущему, в котором робот – это верный друг и помощник, а не опасный дроид. Своими формами они напоминают животных и привычные нам предметы, переработанные в футуристическом ключе.
Особого внимания заслуживает его самая любимая работа – FrankBot, крайне интересная с точки зрения технического дизайна и одна из самых сложных в плане исполнения среди представленных на выставке.
Блэквелл создает в своих работах удивительный мир будущего. Он обращается к нашему воображению, приглашая вновь пережить детские ощущения от прикосновения к захватывающему миру, в котором существуют могучие роботы и огромные звездолеты. Такова главная идея выставки, проходящей в галерее M.A.D.Gallery.
M.A.D.Gallery представляет 33 рисунка карандашом и чернилами в трех форматах: 40x50, 30x40 и 21x29,7 см.

M.A.D.Gallery

Издания
IMAGE Эксклюзивное интервью с СЕО BVLGARI Жан-Кристоф Бабеном
22.05.2020
Карантин не повод отказываться от интересных бесед. Нам удалось взять интервью у... Read More...
IMAGE Ганс Вильсдорф и его дар предвидения
02.06.2020
Нечасто рождаются люди, о которых можно сказать, что они идут в ногу со временем и... Read More...
IMAGE Louis-Ulysse Chopard
21.06.2021
4 мая 1836 года у часовщика проживающего в деревеньке Сонвилье  - Фелисьена Шопар... Read More...
IMAGE Vincent Calabrese
07.06.2019
ВИНСЕНТ КАЛАБРЕЗЕ (Vincent Calabrese) основал академию вместе со Свеном Андерсеном.... Read More...
IMAGE Johann Heinrich Moser
28.06.2019
ИОГАНН ГЕНРИХ МОЗЕР (нем. Johann Heinrich Moser, 12 декабря 1805 – 23 октября 1874). Швейцарский... Read More...
IMAGE Steven M. Holtzman
21.05.2020
С самых первых шагов в семейном бизнесе – компании Gruen Watch Company (одной из старейших... Read More...
IMAGE Управляющим директором часового подразделения Montblanc стал Лоран Лекамп
27.01.2021
Дом Montblanc назначил Лорана Лекампа управляющим директором часового подразделения... Read More...
IMAGE Antoni Norbert Patek
06.05.2021
АНТОНИЙ НОРБЕРТ ПАТЕК  (польск. Antoni Norbert Patek, фр. Antoine Norbert de Patek; 14 мая 1811, Пяски — 1... Read More...
IMAGE Gustav Becker
22.06.2020
Густав Беккер (Gustav Becker) родился в Силезии 2 мая в 1819 году. В 1837 году Беккер окончил... Read More...
IMAGE Jean-Christophe Babin
21.05.2020
Jean-Christophe Babin - Group CEO - Bvlgari - Geneva Watch Days vs. Basel, plans for 2021 global watch eventThe Geneva Watch Days is a central... Read More...