Вчесть 100-летия часов American 1921 Дом Vacheron Constantin обратился к своим архивам и опыту в области часового искусства, чтобы предложить достоверно воспроизведенную копию часов, символичных для своей эпохи. Создание часов  Vacheron Constantin American 1921 Pièce unique, за которым стоит выдающаяся техническая и человеческая история, меняющая представления о высочайшем мастерстве, потребовало почти целого года работы реставрационной мастерской Дома и отдела Наследия. Такой подход предпринят в часовой индустрии впервые. Он отражает приверженность Дома Vacheron Constantin сохранению, передаче и постоянному пополнению наследия Дома и его традиционных навыков мастерства. Всего было произведено 24 экземпляра оригинальной референции, датированных 1921 годом. Сегодня только один из них входит в состав частной коллекции Vacheron Constantin, что делает эту модель исключительно редкой и ценной для коллекционеров и ценителей часов. Некоторые часы повествуют об истории, они приглашают совершить путешествие в прошлое, отследить истоки и погрузиться в ушедшие эпохи. Представленные в этом году часы Vacheron Constantin American 1921 Pièce unique, достоверно повторяющие модель 1921 года, — яркий тому пример: они предлагают исследовать творческую реальность «бурных двадцатых» и во всем великолепии воссоздают техники мастерства прошлого века. Это не просто юбилейные часы — это итог захватывающей одиссеи в самое сердце секретов мастерства, которые Vacheron Constantin хранит уже более 265 лет.
Когда впервые оформилась идея точного воспроизведения модели Vacheron Constantin American 1921 Pièce unique, из частной коллекции Vacheron Constantin, проект показался одновременно захватывающим и амбициозным.
Отдел Наследия Дома, своеобразный мост между прошлым и будущим Vacheron Constantin, занимает свое особое место в стенах Мануфактуры. Ведущий свою впечатляющую хронологию начиная с 1755 года и располагающий уникальной коллекцией экспонатов, он не имеет ничего общего с пыльным музеем. Исследовательская работа и опыт мастеров, работающих в отделе ежедневно, — это неисчерпаемый источник вдохновения для создания новых коллекций и непревзойденный эталон для реставрационной мастерской. В отделе хранится более 800 единиц станков, оборудования и наборов инструментов для часового дела, а также обширные документальные и иконографические архивные материалы. Не менее 420 погонных метров могли бы составить выстроенные в одну линию многочисленные реестры, в которых ведется учет всех изделий и хранится информация о международных продажах, переписке с партнерами, поставщиками и клиентами, а также различные документы и фотографии. Все эти материалы проливают свет на историю и художественное достояние Vacheron Constantin за все годы существования Мануфактуры. С их помощью можно отследить судьбу изделия с момента его создания, поскольку все производимые Домом модели часов имеют свой зарегистрированный артикул.
Это феноменальное наследие помогло отследить историю модели Vacheron Constantin American 1921 Pièce unique, и стало основательным подспорьем для специалистов реставрационной мастерской Дома. Они взяли на себя поистине амбициозную задачу возрождения ряда забытых умений и сочетания современных техник с секретами мастерства прошлого.
Лишь немногие мануфактуры способны восстановить все модели часов, которые веками создавались в их мастерских. Именно поэтому Vacheron Constantin считает делом чести передачу этих секретов часового искусства — ради продолжения легендарной истории каждой из своих моделей часов. Профессионализм и подход специалистов реставрационной мастерской, таким образом, состоят в соблюдении этических принципов в работе. Для этого мастера используют внушительный запас деталей, адаптируют или полностью трансформируют заготовки. Последняя процедура требует наибольшей щепетильности и особенно сложных расчетов размеров. Опытные специалисты реставрационной мастерской — эксперты в искусстве сохранения работоспособности старейших моделей часов Дома Vacheron Constantin без изменения их исконной природы — привыкли сочетать взгляд историка с научным анализом, однако до настоящего момента они никогда не сталкивались с задачей полного воссоздания старинной модели. Эта беспрецедентная работа по воспроизведению часов с соблюдением этических норм (поскольку модель достоверна и точна вплоть до малейшей детали) потребовала обширных знаний от этих мастеров, которые, следуя эмпирическому подходу, трудились над проектом в течение года.
Несколько месяцев изучения архивов Мануфактуры, недели размышлений и анализа, многочисленные эксперименты, а также неудавшиеся попытки и успешные испытания — все это было необходимо, чтобы проект состоялся. Модель American 1921 Pièce unique будет в центре внимания на протяжении всего 2021 года благодаря продленной экспозиции в бутиках Vacheron Constantin по всему миру.
из отдела Наследия Дома Vacheron Constantin. Лоботокарный станок конца XIX века позволил достоверно воссоздать элементы корпуса, вельцмашина второй половины XIX века помогла модифицировать профиль зубьев колес и адаптировать их диаметр. Часовщики использовали вертикально-сверлильный станок для сверления платины механизма. Для вставки камней в бушоны использовался инструмент для накернивания начала ХХ века.
Эти винтажные технические средства были дополнены инструментами, изготовленными специально для этого проекта: фрезерными резцами и клепальными устройствами, которые были выполнены в соответствии с образцами начала ХХ века, что позволило мастерам работать согласно технологиям того времени и точно воспроизвести операции и этапы производства прошлой эпохи. Результат этой незаурядной задачи стилизации — исключительное коллекционное изделие, символизирующее непоколебимую приверженность Дома Vacheron Constantin передаче, развитию и постоянному совершенствованию своих навыков производства.
Несмотря на то что часовщики реставрационной мастерской Vacheron Constantin в совершенстве владеют искусством реанимирования наиболее редких моделей, создававшихся Мануфактурой на протяжении всей ее долгой истории, они еще никогда не сталкивались с задачей воссоздания винтажного калибра с нуля.
Они начали работу с разборки оригинального механизма Calibre Nouveau размером 11 линий, которым была оснащена исходная модель, и изучения каждой его детали. Оказалось, что запасы реставрационной мастерской — кладезь для часовых мастеров, которые получили доступ к заготовкам всех необходимых деталей, за исключением мостов и платины, которые нужно было создать заново. Это потребовало чрезвычайно скрупулезного изучения, поскольку винтажный корпус мог включать бесчисленное множество деталей, различных по размеру и форме. С целью идентификации деталей в индивидуальном порядке первым этапом работы стало выполнение замеров каждой из 115 деталей оригинального механизма. Такая кропотливая работа по изучению и сравнению впоследствии позволила часовщикам создать проекты и макеты калибра — это особенно щепетильная задача, требующая невероятно сложных вычислений размеров.
На данном этапе архивные документы, хранящиеся в отделе Heritage, оказались чрезвычайно ценными, особенно при воссоздании мостов и платины в соответствии со специфическими характеристиками винтажного механизма. Как адаптировать и откалибровать каждую деталь до сборки? Как настроить винтажное оборудование? Как закрепить камни на калибре, притом что сейчас они обычно запрессовываются? Как достичь точного оттенка позолоты на колесах? На каком расстоянии и на какой высоте следует их разместить, чтобы обеспечить соответствие оригинальному калибру? Это задачи, решение которых должны были найти часовщики, собрав детали по одной, поскольку любая потенциальная ошибка могла поставить под угрозу успех всего проекта.
Крепление камней на механизме стало поистине примером изобретательности. Начиная с 1940-х годов камни в механизме, как правило, запрессовываются, и, несмотря на то что замена поврежденных камней на самых давних моделях — обычное дело для часовщиков реставрационной мастерской Дома Vacheron Constantin, до этого у них не было возможности выполнять изначальную установку самостоятельно.
Успешное выполнение в металле отверстий с глубиной, точно соответствующей размерам камня до сотых долей, потребовало многократных попыток. Не говоря о кропотливой исследовательской работе, необходимой для разработки системы воссоздания уникального ребристого узора, который наряду с различными ручными гравировками украшает механизм, как и в исторической модели часов.
Точное воспроизведение внешнего оформления модели American 1921 также представляло собой истинный шедевр ручной работы. В очередной раз часовщикам Vacheron Constantin пришлось искать решения многочисленных технических задач путем изучения модели 1921 в малейших деталях, сравнения ее с архивными документами, а затем изготавливая в индивидуальном порядке каждый элемент корпуса и циферблата.
Часть запасных деталей того времени оказалась доступна среди запасов реставрационной мастерской, например, заготовки заводной головки или стрелок. Другие требовалось воссоздать — начиная с корпуса диаметром 31,5 мм, в соответствии с размерами оригинальной модели American 1921. Он был изготовлен ювелиром реставрационной мастерской из специального сплава золота, который был использован в исторической модели (желтое золото 18 карат, 3N). Сплав был определен с помощью спектрометра с целью точного воспроизведения оттенка. Только лазерная гравировка, нанесенная на заднюю крышку корпуса (для таможенного оформления), отличает модель American 1921 Pièce unique от своей предшественницы.
Создание циферблата также потребовало высочайшей профессиональной компетентности мастера, ответственного за воссоздание фактуры и уникальной красоты оригинального циферблата. Выполненный из эмали grand feu — в традиционной технике, которая считается одной из наиболее сложных среди декоративных отделок в часовом искусстве, — он был подвергнут многократному обжигу в печи при температуре более 800 °C.
Циферблат характеризуется цифрами и логотипом в винтажном стиле, а также тонкими брегетными стрелками, вороненными вручную в реставрационной мастерской Дома с применением техники той эпохи.
Поскольку ни одна деталь не случайна, стиль был проработан вплоть до кончика ремешка: его классическая застежка из желтого золота 18 карат 3N (того же сплава, что и в оригинальной модели) была также изготовлена в мастерской Vacheron Constantin.
 Такой подход предпринят в часовой индустрии впервые. Он отражает приверженность Дома Vacheron Constantin сохранению, передаче и постоянному пополнению наследия Дома и его традиционных навыков мастерства. Всего было произведено 24 экземпляра оригинальной референции, датированных 1921 годом. Сегодня только один из них входит в состав частной коллекции Vacheron Constantin, что делает эту модель исключительно редкой и ценной для коллекционеров и ценителей часов. Некоторые часы повествуют об истории, они приглашают совершить путешествие в прошлое, отследить истоки и погрузиться в ушедшие эпохи. Представленные в этом году часы American 1921 Pièce unique, достоверно повторяющие модель 1921 года, — яркий тому пример: они предлагают исследовать творческую реальность «бурных двадцатых» и во всем великолепии воссоздают техники мастерства прошлого века. Это не просто юбилейные часы — это итог захватывающей одиссеи в самое сердце секретов мастерства, которые Vacheron Constantin хранит уже более 265 лет.
Когда впервые оформилась идея точного воспроизведения модели American 1921 из частной коллекции Vacheron Constantin, проект показался одновременно захватывающим и амбициозным.
Отдел Наследия Дома, своеобразный мост между прошлым и будущим Vacheron Constantin, занимает свое особое место в стенах Мануфактуры. Ведущий свою впечатляющую хронологию начиная с 1755 года и располагающий уникальной коллекцией экспонатов, он не имеет ничего общего с пыльным музеем. Исследовательская работа и опыт мастеров, работающих в отделе ежедневно, — это неисчерпаемый источник вдохновения для создания новых коллекций и непревзойденный эталон для реставрационной мастерской. В отделе хранится более 800 единиц станков, оборудования и наборов инструментов для часового дела, а также обширные документальные и иконографические архивные материалы. Не менее 420 погонных метров могли бы составить выстроенные в одну линию многочисленные реестры, в которых ведется учет всех изделий и хранится информация о международных продажах, переписке с партнерами, поставщиками и клиентами, а также различные документы и фотографии. Все эти материалы проливают свет на историю и художественное достояние Vacheron Constantin за все годы существования Мануфактуры. С их помощью можно отследить судьбу изделия с момента его создания, поскольку все производимые Домом модели часов имеют свой зарегистрированный артикул.
Это феноменальное наследие помогло отследить историю модели American 1921 и стало основательным подспорьем для специалистов реставрационной мастерской Дома. Они взяли на себя поистине амбициозную задачу возрождения ряда забытых умений и сочетания современных техник с секретами мастерства прошлого.
Лишь немногие мануфактуры способны восстановить все модели часов, которые веками создавались в их мастерских. Именно поэтому Vacheron Constantin считает делом чести передачу этих секретов часового искусства — ради продолжения легендарной истории каждой из своих моделей часов. Профессионализм и подход специалистов реставрационной мастерской, таким образом, состоят в соблюдении этических принципов в работе. Для этого мастера используют внушительный запас деталей, адаптируют или полностью трансформируют заготовки. Последняя процедура требует наибольшей щепетильности и особенно сложных расчетов размеров. Опытные специалисты реставрационной мастерской — эксперты в искусстве сохранения работоспособности старейших моделей часов Дома Vacheron Constantin без изменения их исконной природы — привыкли сочетать взгляд историка с научным анализом, однако до настоящего момента они никогда не сталкивались с задачей полного воссоздания старинной модели. Эта беспрецедентная работа по воспроизведению часов с соблюдением этических норм (поскольку модель достоверна и точна вплоть до малейшей детали) потребовала обширных знаний от этих мастеров, которые, следуя эмпирическому подходу, трудились над проектом в течение года.
Несколько месяцев изучения архивов Мануфактуры, недели размышлений и анализа, многочисленные эксперименты, а также неудавшиеся попытки и успешные испытания — все это было необходимо, чтобы проект состоялся. Модель American 1921 Pièce unique будет в центре внимания на протяжении всего 2021 года благодаря продленной экспозиции в бутиках Vacheron Constantin по всему миру.
из отдела Наследия Дома Vacheron Constantin. Лоботокарный станок конца XIX века позволил достоверно воссоздать элементы корпуса, вельцмашина второй половины XIX века помогла модифицировать профиль зубьев колес и адаптировать их диаметр. Часовщики использовали вертикально-сверлильный станок для сверления платины механизма. Для вставки камней в бушоны использовался инструмент для накернивания начала ХХ века.
Эти винтажные технические средства были дополнены инструментами, изготовленными специально для этого проекта: фрезерными резцами и клепальными устройствами, которые были выполнены в соответствии с образцами начала ХХ века, что позволило мастерам работать согласно технологиям того времени и точно воспроизвести операции и этапы производства прошлой эпохи. Результат этой незаурядной задачи стилизации — исключительное коллекционное изделие, символизирующее непоколебимую приверженность Дома Vacheron Constantin передаче, развитию и постоянному совершенствованию своих навыков производства.
Несмотря на то что часовщики реставрационной мастерской Vacheron Constantin в совершенстве владеют искусством реанимирования наиболее редких моделей, создававшихся Мануфактурой на протяжении всей ее долгой истории, они еще никогда не сталкивались с задачей воссоздания винтажного калибра с нуля.
Они начали работу с разборки оригинального механизма Calibre Nouveau размером 11 линий, которым была оснащена исходная модель, и изучения каждой его детали. Оказалось, что запасы реставрационной мастерской — кладезь для часовых мастеров, которые получили доступ к заготовкам всех необходимых деталей, за исключением мостов и платины, которые нужно было создать заново. Это потребовало чрезвычайно скрупулезного изучения, поскольку винтажный корпус мог включать бесчисленное множество деталей, различных по размеру и форме. С целью идентификации деталей в индивидуальном порядке первым этапом работы стало выполнение замеров каждой из 115 деталей оригинального механизма. Такая кропотливая работа по изучению и сравнению впоследствии позволила часовщикам создать проекты и макеты калибра — это особенно щепетильная задача, требующая невероятно сложных вычислений размеров.
На данном этапе архивные документы, хранящиеся в отделе Heritage, оказались чрезвычайно ценными, особенно при воссоздании мостов и платины в соответствии со специфическими характеристиками винтажного механизма. Как адаптировать и откалибровать каждую деталь до сборки? Как настроить винтажное оборудование? Как закрепить камни на калибре, притом что сейчас они обычно запрессовываются? Как достичь точного оттенка позолоты на колесах? На каком расстоянии и на какой высоте следует их разместить, чтобы обеспечить соответствие оригинальному калибру? Это задачи, решение которых должны были найти часовщики, собрав детали по одной, поскольку любая потенциальная ошибка могла поставить под угрозу успех всего проекта.
Крепление камней на механизме стало поистине примером изобретательности. Начиная с 1940-х годов камни в механизме, как правило, запрессовываются, и, несмотря на то что замена поврежденных камней на самых давних моделях — обычное дело для часовщиков реставрационной мастерской Дома Vacheron Constantin, до этого у них не было возможности выполнять изначальную установку самостоятельно.
Успешное выполнение в металле отверстий с глубиной, точно соответствующей размерам камня до сотых долей, потребовало многократных попыток. Не говоря о кропотливой исследовательской работе, необходимой для разработки системы воссоздания уникального ребристого узора, который наряду с различными ручными гравировками украшает механизм, как и в исторической модели часов.
Точное воспроизведение внешнего оформления модели American 1921 также представляло собой истинный шедевр ручной работы. В очередной раз часовщикам Vacheron Constantin пришлось искать решения многочисленных технических задач путем изучения модели 1921 в малейших деталях, сравнения ее с архивными документами, а затем изготавливая в индивидуальном порядке каждый элемент корпуса и циферблата.
Часть запасных деталей того времени оказалась доступна среди запасов реставрационной мастерской, например, заготовки заводной головки или стрелок. Другие требовалось воссоздать — начиная с корпуса диаметром 31,5 мм, в соответствии с размерами оригинальной модели American 1921. Он был изготовлен ювелиром реставрационной мастерской из специального сплава золота, который был использован в исторической модели (желтое золото 18 карат, 3N). Сплав был определен с помощью спектрометра с целью точного воспроизведения оттенка. Только лазерная гравировка, нанесенная на заднюю крышку корпуса (для таможенного оформления), отличает модель American 1921 Pièce unique от своей предшественницы.
Создание циферблата также потребовало высочайшей профессиональной компетентности мастера, ответственного за воссоздание фактуры и уникальной красоты оригинального циферблата. Выполненный из эмали grand feu — в традиционной технике, которая считается одной из наиболее сложных среди декоративных отделок в часовом искусстве, — он был подвергнут многократному обжигу в печи при температуре более 800 °C.
Циферблат характеризуется цифрами и логотипом в винтажном стиле, а также тонкими брегетными стрелками, вороненными вручную в реставрационной мастерской Дома с применением техники той эпохи.
Поскольку ни одна деталь не случайна, стиль был проработан вплоть до кончика ремешка: его классическая застежка из желтого золота 18 карат 3N (того же сплава, что и в оригинальной модели) была также изготовлена в мастерской Vacheron Constantin.

Издания
IMAGE Эксклюзивное интервью с СЕО BVLGARI Жан-Кристоф Бабеном
17.11.2023
Карантин не повод отказываться от интересных бесед. Нам удалось взять интервью у... Read More...
IMAGE MICHEL PARMIGIANI
01.05.2023
2 грудня 1950 року У швейцарському місті Куве (Couvet), розташованому в долині Валь де... Read More...
IMAGE Antoni Norbert Patek
02.05.2023
АНТОНІЙ НОРБЕРТ ПАТЕК (поль. Antoni Norbert Patek, фр. Antoine Norbert de Patek; 14 травня 1811, Пяски - 1... Read More...
IMAGE Louis-Ulysse Chopard
17.06.2023
4 травня 1836 року у годинникаря проживає в селі Сонвільє - Фелісьєна Шопар... Read More...
IMAGE Thomas Earnshaw мастер хронометров
02.02.2021
4 февраля 1749 года родился английский часовщик, который, следуя более ранней... Read More...
IMAGE Константин Юрьевич Чайкин
21.05.2020
Чайкин Константин Юрьевич (23.11.1975), изобретатель и часовой мастер, родился в... Read More...
IMAGE Abraham-Louis Perrelet
09.05.2023
АБРАХАМ-ЛУЇ ПЕРЛЕ (Abraham-Louis Perrelet, 1729 - 1826). Народився 9 січня 1729 року в крихітному... Read More...
IMAGE Мики Элита (Miki Eleta) не часовщик, но создатель уникальных часов часов
18.07.2023
Народившись у Боснії-Герцоговині 1950 року, Мікі Еліта (Miki Eleta) у семирічному віці... Read More...
IMAGE Abraham-Louis Bréguet
01.05.2024
АБРАХАМ (АВРААМ) ЛУЇ БРЕГЕ, (фр. Abraham-Louis Bréguet, 10.01.1747 – 17.09.1823), французький... Read More...
IMAGE Управляющим директором часового подразделения Montblanc стал Лоран Лекамп
08.03.2023
Будинок Montblanc призначив Лорана Лекампа керуючим директором вартового підрозділу... Read More...